деревня Пыхтино
Цитата: Дмитрий Юрков
Интересно, что в 1860-х годах Рассказовка на этой карте проходит как «выселок». Однако в те же годы, очевидный выселок Пушкино(Новая) около Валуево именуется в документах «деревней». При том, что они с Рассказовкой примерно ровесники. В чем же разница? В общем, пока не очень понятно, был ли раньше «выселок» каким-то официальным, четко прописанным статусом, или это писали не задумываясь, когда как придется.
Мало того, что Рассказовку как отдельную деревню в метриках стали писать лишь в 1893 году. До этого все писали как Федосьино.
Цитата: Shakim
Вот карта интересная по съёмке 1862 года
Роскошный план! Удивительно, что такая ценность сохранилась, и даже цвета на чертеже не поблекли за столько лет.
Цитата: Shakim
Устав сельскохозяйственной артели выпущенный в 75 экземплярах. Сохранился до наших дней.
Раритет, однако! А во что потом была преобразована сельхозартель? В смысле, какой колхоз был или совхоз в Пыхтино?
Цитата: Irina-1968
Раритет, однако! А во что потом была преобразована сельхозартель? В смысле, какой колхоз был или совхоз в Пыхтино?
Пыхтинский колхоз или совхоз. Потом скину интересную справку с указанием Пыхтинского колхоза
«127 года сентября в 17 день приехали к Москве подъезщики с Боровской дороги, сытники Иван Нидюрин с товарищи 5 человек.
А сказали: посланы они в четверг под вечер в подъезд по Боровской дороге, покамест пригоже, проведывать про Литовских людей, и они ездили верст с полтритцать и за деревню за Суково верст с восемь и встретили они к Лековой горе бежит к Москве князь Микитин человек Одоевского Худяк Иванов, а сказал им, что пришли в четверг под вечер в Троекурщино да в Свинорье, от Москвы 35 верст, Литовские люди конные с триста или с четыреста, и которые мужики сено навивали на возы, и как увидели Литовских людей, и они побежали. И они с тех мест, где встретили того человека, поворотились к Москве.
Помета: «послать подъезды по Троицкой дороге и в монастырь, чтоб жили с великим береженьем и ров копали и вести проведывали, и о Переславле, и к государю писать».»
На фотографии низина между д.Пыхтино и Ликовой. Современная часть Пыхтино стоит на одном холме, Ликова на маленьком холмике по Боровской дороге.
А сказали: посланы они в четверг под вечер в подъезд по Боровской дороге, покамест пригоже, проведывать про Литовских людей, и они ездили верст с полтритцать и за деревню за Суково верст с восемь и встретили они к Лековой горе бежит к Москве князь Микитин человек Одоевского Худяк Иванов, а сказал им, что пришли в четверг под вечер в Троекурщино да в Свинорье, от Москвы 35 верст, Литовские люди конные с триста или с четыреста, и которые мужики сено навивали на возы, и как увидели Литовских людей, и они побежали. И они с тех мест, где встретили того человека, поворотились к Москве.
Помета: «послать подъезды по Троицкой дороге и в монастырь, чтоб жили с великим береженьем и ров копали и вести проведывали, и о Переславле, и к государю писать».»
На фотографии низина между д.Пыхтино и Ликовой. Современная часть Пыхтино стоит на одном холме, Ликова на маленьком холмике по Боровской дороге.
От солнцевского Суково до берега Ликовы где-то в районе 7 верст выходит, довольно точно прикидывают на глазок. Ведь верстовых столбов и топокарт у них в распоряжении не было. ))
Интересно, имелись ли у Никиты Одоевского земли в районе Свинорья, или этот товарищ Худяк тут случайно оказался… Кстати, Свинорье в этот период чаще называлось Зверево, а вот что там за Троекурщина — я пока вообще сообразить не могу. Посмотрел по справочнику Шватченко, но там у Одоевского в этом районе вообще ничего не указано, даже Неронок нет, а они однозначно ему принадлежали.
Цитата: Shakim
бежит к Москве князь Микитин человек Одоевского Худяк Иванов
Интересно, имелись ли у Никиты Одоевского земли в районе Свинорья, или этот товарищ Худяк тут случайно оказался… Кстати, Свинорье в этот период чаще называлось Зверево, а вот что там за Троекурщина — я пока вообще сообразить не могу. Посмотрел по справочнику Шватченко, но там у Одоевского в этом районе вообще ничего не указано, даже Неронок нет, а они однозначно ему принадлежали.
Цитата: Shakim
Лековой горе
Всё таки не Ликова раньше писалось, а Лекова? И что значит Лекова гора?
Цитата: Дмитрий Юрков
Свинорье в этот период чаще называлось Зверево,
По старой карте Веселовского — Свинорье это вообще река, а Зверево ещё записано как Петухово, Неронково — Гридино.
Цитата: Irina-1968
Всё таки не Ликова раньше писалось, а Лекова? И что значит Лекова гора?
Да. Через е на планах отмечена Лекова.Скорее всего говорится о холмистых берегах
Цитата: Дмитрий Юрков
, а вот что там за Троекурщина — я пока вообще сообразить не могу
Возможно, это село Троекурово, в районе Очаково было. Хорошо видно на карте окрестностей Москвы под редакцией Батенина:
www.moskraeved.ru/photos/442-04d8c029.html
как много информации в одной маленькой справке 1938 года.
Р.С.Ф.С.Р. Государственный промышленный комбинат Кунцевского РИКА Щеточная фабрика.
11 февраля 1938 г. 17-ф
Москва, Кутузовская слобода, д.1.
Справка.
Дана тов.Одинокову ВП в том, что он действительно работал в филиале Щеточной фабрики Кунцевского Райпромкомбината в качестве счетовода от 15/7-1935 года и 25 января 1938 года был освобождён от занимаемой должности ввиду передачи филиала правлению Пыхтинской Колхоза.
Директор
Р.С.Ф.С.Р. Государственный промышленный комбинат Кунцевского РИКА Щеточная фабрика.
11 февраля 1938 г. 17-ф
Москва, Кутузовская слобода, д.1.
Справка.
Дана тов.Одинокову ВП в том, что он действительно работал в филиале Щеточной фабрики Кунцевского Райпромкомбината в качестве счетовода от 15/7-1935 года и 25 января 1938 года был освобождён от занимаемой должности ввиду передачи филиала правлению Пыхтинской Колхоза.
Директор
Цитата: Shakim
как много информации в одной маленькой справке 1938 года.
Cлушайте, да вы просто кладезь бесценной исторической инфы! Пора уже в Пыхтино открывать свой краеведческий музей!
Подивилась не только сохранившемуся ценному документу, но тому факту, что в Пыхтино тоже был щёточный промысел. Я считала, что щётками в наших краях занимались в Дёсеновской волости — Передельцы, Бараново, Кнутово. Оказывается ареал распространения щеточного «бизнеса» был гораздо больше.
Цитата: Лягушка-Путешественница
Cлушайте, да вы просто кладезь бесценной исторической инфы! Пора уже в Пыхтино открывать свой краеведческий музей!
Подивилась не только сохранившемуся ценному документу, но тому факту, что в Пыхтино тоже был щёточный промысел. Я считала, что щётками в наших краях занимались в Дёсеновской волости — Передельцы, Бараново, Кнутово. Оказывается ареал распространения щеточного «бизнеса» был гораздо больше.
Щетки в Пыхтино как минимум делали с 1870 года. Перед войной перенесли а Ликову. Пока мало информации, но нашли ещё одну фотографию работников щеточной артели, скоро будем цифровать:)
Цитата: Shakim
нашли ещё одну фотографию работников щеточной артели,
А щеток самих не сохранилось случайно, ну хоть одной? Если да- точно нужно в Пыхтино создавать свой краеведческий музей.
Цитата: Irina-1968
это село Троекурово, в районе Очаково было.
Не, это тогдашнее Хорошово-Троекурово, оно слишком далеко к северо-востоку от описываемых мест.
Цитата: Shakim
как много информации в одной маленькой справке 1938 года.
А вот эта «Щеточная фабрика Кунцевского райпромкомбината» образца 1938-го, она была распыленной по нескольким местам, или на тот момент у нее все-таки было некий центральный производственный комплекс? Если был, то где именно он располагался?
А щеток самих не сохранилось случайно, ну хоть одной? Если да- точно нужно в Пыхтино создавать свой краеведческий музей.
Вот к сожалению ничего не сохранилось. Но было бы интересно посмотреть, что именно делали.
А вот эта «Щеточная фабрика Кунцевского райпромкомбината» образца 1938-го, она была распыленной по нескольким местам, или на тот момент у нее все-таки было некий центральный производственный комплекс? Если был, то где именно он располагался?
Кунцевская слобода, д.1 судя по справке. В интернете про нее ничего не нашел
Из книги «Первоначальное накопление капитала в России» Ф. Я. Полянского.
«В 1705 г. по указу Петра I были приписаны «к зеркальному заводу для всякой работы» крестьяне патриарших деревень Посниково, Мирошкино (Троице- Сергиев- ской лавры), деревни Саларово (Вознесенского монастыря), села Федоскино, деревни Пыхтино. По переписи, в этих деревнях (все они находились в Московском уезде) имелось 72 двора 3. В приписанных дворах имелось 94 работоспособных мужского пола (исключая стариков и детей), и из них 60-70 человек должны работать на… „
(К сожалению это все, что удалось найти на сегодняшний день из этой книги. Может у кого нибудь есть электронная версия? А вдруг )
«В 1705 г. по указу Петра I были приписаны «к зеркальному заводу для всякой работы» крестьяне патриарших деревень Посниково, Мирошкино (Троице- Сергиев- ской лавры), деревни Саларово (Вознесенского монастыря), села Федоскино, деревни Пыхтино. По переписи, в этих деревнях (все они находились в Московском уезде) имелось 72 двора 3. В приписанных дворах имелось 94 работоспособных мужского пола (исключая стариков и детей), и из них 60-70 человек должны работать на… „
(К сожалению это все, что удалось найти на сегодняшний день из этой книги. Может у кого нибудь есть электронная версия? А вдруг )
Цитата: Shakim
Мирошкино (Троице- Сергиев- ской лавры), деревни Саларово (Вознесенского монастыря), села Федоскино,
Явная путаница со скобками в книге.
Саларево — ТСЛ, Федосьино — Вознесенский монастырь.
Цитата: Shakim
В этойже книге данные о количестве щеточников с селениях.
Cпасибо, очень интересные данные. Но почему этот щёточный промысел был так развит в наших краях? Судя по всему, за работу артельщиков платили сущие копейки, об этом написано во многих источниках. Чем же щёточный промысел был так популярен?
Из книги «Сборник Великорусских частушек» 1914 года
1511
Скоро будем мост мостить,
накладем мы мяты
К нам повадились ходить
Пыхтински ребяты
1534
Как на Пыхтинской горе
все кусточки и лужка,
Места милого дружка
1541
Рыбка с мосту, рыбка с мосту,
Рыбку некому ловить,
Как повадятся ребята
Гулять в Пыхтино ходить
так-же нашел много про Изварино, 2 про Ликову, 2 про Шельбутово и 1 про Внуково
1511
Скоро будем мост мостить,
накладем мы мяты
К нам повадились ходить
Пыхтински ребяты
1534
Как на Пыхтинской горе
все кусточки и лужка,
Места милого дружка
1541
Рыбка с мосту, рыбка с мосту,
Рыбку некому ловить,
Как повадятся ребята
Гулять в Пыхтино ходить
так-же нашел много про Изварино, 2 про Ликову, 2 про Шельбутово и 1 про Внуково
Цитата: Shakim
Как повадятся ребята
Гулять в Пыхтино ходить
Пыхтино рулит!
Ещё совсем недавно мы ничего и не знали о Пыхтино, но теперь вы решили вернуть родной деревне былую славу!
Там не попадалось упомининие о Марино-Харино-Тишина-Изварино? Эту присказку знают почти все местные жители, но никто не знает её происхождения.
Цитата: Irina-1968
Пыхтино рулит!
Ещё совсем недавно мы ничего и не знали о Пыхтино, но теперь вы решили вернуть родной деревне былую славу!
Там не попадалось упомининие о Марино-Харино-Тишина-Изварино? Эту присказку знают почти все местные жители, но никто не знает её происхождения.
Никогда не слышал такой присказка. Частушки записывались в Перхушковской волости, часть в Изваринской школе, часть среди молодежи, естественно, что многие частушки одаптированв под местность, но попадаются шедевры. Очень понравилась эта:
«В Ликове девки модны,
По три дня сидят голодны;
А в Изварино модней,
По недели голодней»
Цитата: Shakim
«В Ликове девки модны,
По три дня сидят голодны;
А в Изварино модней,
По недели голодный»
Суперски! Если надумаете снимать ролик об истории Пыхтино и окрестностей — обязательно надо включить туда частушки в исполнении жителей. Можно и профессиональных исполнителей пригласить, но местные жители справятся лучше.
С наступающим!
Катастрофа Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ в районе а/п Внуково
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 июля 1947 г.
Время: 09:28
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Москва (Внуково)
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1317
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я Московская авиагруппа ГВФ, 40 авиаотряд
Экипаж 40 авиатранспортного отряда 1-й авиагруппы ГВФ выполнял рейс №53 по маршруту Москва (Внуково) — Харьков — Адлер — Тбилиси по перевозке грузов.
Получив в 09:27 разрешение на взлет, экипаж произвел его с МК=72°. Полетный вес составлял 16800 кг. После нормального взлета и выдерживания самолета, экипаж перешел в набор высоты и начал уборку шасси. Находясь на высоте 40-50 м между аэродромом и рекой Ликовка, у деревни Бараново, командир корабля передал по радиосвязи «Сдал мотор». При сдаче мотора самолет непроизвольно развернуло влево на 20-30°. Предпринимая меры по сохранению режима горизонтального полета, командир корабля зафлюгировал винт левого мотора. При подлете самолета к реке Ликовка он с зафлюгированным винтом левого мотора находился в прямолинейном полете. За время перехода от двухмоторного к одномоторному полету самолет потерял 20-30 м высоты. Находясь над рекой Ликовка, командир с незначительным креном (10-15°) начал разворот влево и, не имея достаточного запаса высоты, пролетая над лесным массивом, зацепил за верхушки деревьев. Командир корабля подорвал самолет, который, потеряв скорость, с креном 15° начал падать влево. Увеличивая крен, самолет зацепился консолью крыла за угол деревянного дома на западной окраине дер. Пыхтино. Затем он ударился моторами в противоположный дом и группу деревьев и упал на землю, развернувшись на 180-200° от линии падения. Командир корабля, второй пилот, штурман и бортмеханик погибли. Бортрадистка и сопровождающая груз получили ушибы.
Катастрофа произошла в 09:28 в 2-3 км северо-восточнее а/п Внуково. Пилотская кабина и передняя часть пассажирской кабины полностью разрушены, фюзеляж деформирован, хвостовая часть имеет перелом в районе багажника. Правая консоль крыла разрушена. Левая консоль крыла отделилась при ударе о дом и находится в 75 м от фюзеляжа. Оба мотора отделились.
При исследовании узлов и агрегатов самолета установлено, что петрофлекс подвода бензина к агрегату левого мотора на конце, близком к агрегату, имеет значительные повреждения дерматинового, резинового и тканевого слоев, а также потертости и наклеп проволочной обмотки от касания петрофлекса о стальную трубку гидросистемы. У пожарного крана левого мотора обнаружен разрыв ушка клапана, а на поверхности ушка и сопряженной с ним поверхностью квадрата оси — наклёп.
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Заключение: основной причиной катастрофы является отказ левого мотора на взлете. Вследствие полученных самолетом повреждений при ударе о землю точно установить причину отказа мотора не представилось возможным. Комиссия считает, что мотор отказал из-за прекращения подачи бензина либо вследствие самопроизвольного закрытия неисправного пожарного крана, либо остановки мотора экипажем, обнаружившим течь бензина из под юбок капота через поврежденный петрофлекс, во избежание возникновения пожара.
Способствующие причины:
а) ошибка командира корабля, который, справившись с переходом от двухмоторного полета к одномоторному полету, вместо полета по прямой и набора безопасной высоты для последующей посадки на аэродроме или имевшейся площадке, развернулся влево в сторону ближайшего выхода на аэродром и, не имея достаточной высоты, находясь над лесом, зацепил за расположенные на небольшой возвышенности деревья, потерял скорость и потерпел катастрофу;
б) плохой осмотр материальной части техническим составом, несоблюдение регламентных работ, несвоевременное обнаружение потертостей петрофлексов;
в) недостаточно доброкачественный монтаж отдельных частей бензосистемы самолета заводом №30. Петрофлексы, не будучи изолированными, соприкасались с металлическими трубками, что приводило к потертости и обильной течи бензина. Недоброкачественный монтаж петрофлексов был выявлен при проверке моторов ряда других самолетов Ил-12.
Сведения об экипаже: Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 июля 1947 г.
Время: 09:28
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Москва (Внуково)
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1317
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я Московская авиагруппа ГВФ, 40 авиаотряд
Экипаж 40 авиатранспортного отряда 1-й авиагруппы ГВФ выполнял рейс №53 по маршруту Москва (Внуково) — Харьков — Адлер — Тбилиси по перевозке грузов.
Получив в 09:27 разрешение на взлет, экипаж произвел его с МК=72°. Полетный вес составлял 16800 кг. После нормального взлета и выдерживания самолета, экипаж перешел в набор высоты и начал уборку шасси. Находясь на высоте 40-50 м между аэродромом и рекой Ликовка, у деревни Бараново, командир корабля передал по радиосвязи «Сдал мотор». При сдаче мотора самолет непроизвольно развернуло влево на 20-30°. Предпринимая меры по сохранению режима горизонтального полета, командир корабля зафлюгировал винт левого мотора. При подлете самолета к реке Ликовка он с зафлюгированным винтом левого мотора находился в прямолинейном полете. За время перехода от двухмоторного к одномоторному полету самолет потерял 20-30 м высоты. Находясь над рекой Ликовка, командир с незначительным креном (10-15°) начал разворот влево и, не имея достаточного запаса высоты, пролетая над лесным массивом, зацепил за верхушки деревьев. Командир корабля подорвал самолет, который, потеряв скорость, с креном 15° начал падать влево. Увеличивая крен, самолет зацепился консолью крыла за угол деревянного дома на западной окраине дер. Пыхтино. Затем он ударился моторами в противоположный дом и группу деревьев и упал на землю, развернувшись на 180-200° от линии падения. Командир корабля, второй пилот, штурман и бортмеханик погибли. Бортрадистка и сопровождающая груз получили ушибы.
Катастрофа произошла в 09:28 в 2-3 км северо-восточнее а/п Внуково. Пилотская кабина и передняя часть пассажирской кабины полностью разрушены, фюзеляж деформирован, хвостовая часть имеет перелом в районе багажника. Правая консоль крыла разрушена. Левая консоль крыла отделилась при ударе о дом и находится в 75 м от фюзеляжа. Оба мотора отделились.
При исследовании узлов и агрегатов самолета установлено, что петрофлекс подвода бензина к агрегату левого мотора на конце, близком к агрегату, имеет значительные повреждения дерматинового, резинового и тканевого слоев, а также потертости и наклеп проволочной обмотки от касания петрофлекса о стальную трубку гидросистемы. У пожарного крана левого мотора обнаружен разрыв ушка клапана, а на поверхности ушка и сопряженной с ним поверхностью квадрата оси — наклёп.
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Заключение: основной причиной катастрофы является отказ левого мотора на взлете. Вследствие полученных самолетом повреждений при ударе о землю точно установить причину отказа мотора не представилось возможным. Комиссия считает, что мотор отказал из-за прекращения подачи бензина либо вследствие самопроизвольного закрытия неисправного пожарного крана, либо остановки мотора экипажем, обнаружившим течь бензина из под юбок капота через поврежденный петрофлекс, во избежание возникновения пожара.
Способствующие причины:
а) ошибка командира корабля, который, справившись с переходом от двухмоторного полета к одномоторному полету, вместо полета по прямой и набора безопасной высоты для последующей посадки на аэродроме или имевшейся площадке, развернулся влево в сторону ближайшего выхода на аэродром и, не имея достаточной высоты, находясь над лесом, зацепил за расположенные на небольшой возвышенности деревья, потерял скорость и потерпел катастрофу;
б) плохой осмотр материальной части техническим составом, несоблюдение регламентных работ, несвоевременное обнаружение потертостей петрофлексов;
в) недостаточно доброкачественный монтаж отдельных частей бензосистемы самолета заводом №30. Петрофлексы, не будучи изолированными, соприкасались с металлическими трубками, что приводило к потертости и обильной течи бензина. Недоброкачественный монтаж петрофлексов был выявлен при проверке моторов ряда других самолетов Ил-12.
Сведения об экипаже: Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.