Irina-1968
+3

Irina-1968

Мои сообщения на форумах

Про коммунарскую школу отсняли материала аж на 6 часов. Нужно всё это смонтировать, привести в надлежащий вид, и скорее всего частями сделать в виде небольших видео.
В Сосенки пока не идём?

Пункт 5 и 6 действительно можно совместить, главное, чтобы сил хватило ( у меня) laugh
К прошедшему, но по прежнему очень важному для всех памятному дню — 12 апреля 1961 года. Как это было тогда:

В ожидании и предвкушении новых интересных блог-туров по Новой Москве, разжилась старыми изображениями усадбы Остафьево и Ивановское. Фото из экономико-статистического очерка по Подольскому уезду за 1924 год.:

Ивановское:



Остафьево:

Цитата: Sturmvoge1
Из Алабино возить хоронить в Саларьево? 30 км по прямой.Да ещё в войну… Сказка.


Возможно, что сказка. Но не надо забывать, что в условиях войны всякое могло быть. Скорее всего, жителям так сказали, что привезли погибших именно из Алабино. Как было на самом деле — мы наверное никогда не узнаем. Тем более, что настоящих очевидцев событий 70-летней давности осталось совсем мало. Но я запаслась контактами нескольких старожилов Саларьево, нужно будет с ними подробно поговорить.
Цитата: Sturmvoge1
Погибших при учебном десантировании хоронили по месту дислокации части, на авиатора более похоже.


По моей просьбе, жительница деревни Саларьево, Нина Гудовичева, предоставила возможность познакомиться с рукописным воспоминанием своей односельчанки Лидии Сергеевны Мотылёвой. Речь идёт о периоде Великой Отечественной Войны. Фрагмент воспоминания:

«Помню ещё как сбили русского лётчика и он с парашютом упал в наш пруд. Как деревенские мальчишки вытащили его и перенесли в наш палисадник.Было жарко и его положили в тень, у нас было семь тополей. Раненый лётчик просил пить и я ему из чайника принесла воды. Потом приехали военные и его забрали. Дальнейшая судьба его мне неизвестна. Во время войны, с Алабино к нам привозили в крытых машинах погибших солдат и ночью хоронили на деревенском кладбище. Было много захоронений, на одном из них сейчас братская могила неизвестному солдату, за которой ухаживает нынешнее поколение. В конце кладбища были захоронения лётчиков, и стоял металлический памятник со звездой, но сейчас это место уже не найти.»

Со слов старожилов, можно постараться и отыскать сейчас на саларьевском кладбище то место, где была могила лётчиков с металлическим памятником. Другой вопрос — что с ней делать дальше. Можно добиться установки на этом месте нового памятника. Но определить сколько человек, а главное кто там был похоронен — очень проблематично.

Есть какие то идеи на этот счёт?
сообщение с форума: Природоведение в теме Вести с опушки
Не ребята, вы меня всё равно не убедили. Произнесите дома вслух несколько раз слово «бёрдвотчинг» — сами поймёте, что это режет слух. Хрень какая-то. Сравните два выражения: пойдём наблюдать за птицами или пойдём заниматься бёрдвотчингом… Ну это идиотизм просто. Если подходящего слова нет — это понятно. Но в нашем случае есть привычные и понятные всем слова — «птицы» и «наблюдение». Я совершенно не понимаю, зачем их заменять на иностранные.Иностранцы какие выискались! Жириновского на вас нет, он ещё перед выборами кричал, что надо запретить все иностранные слова laugh
сообщение с форума: Природоведение в теме Вести с опушки
Иван, это очень большая и отдельная тема для споров, не связанная с природоведением. И спорить тут можно до бесконечности, ссылаясь при этом и на мнение филологов, и просто руководствуясь своим пониманием жизни. Не хочу уходит в дебри длительных дискуссий, просто высказала своё мнение. Возможно, что я консерватор по жизни, или просто морально устарела к своим 50-ти годам, но меня выбешивают и режут слух всякие каршеринги, краудсорсинги, дауншифтинги и прочее. В русском, привычном нам языке есть много заимствованных, иностранных слов.Как и в любом языке других наций и государств. Но если мы называем самоубийство суицидом, наркоторговцев -драгдилерами, а многочасовые пробки на дорогах транспортным коллапсом — это что-то меняет в нашей жизни к лучшему? Птицу мы уже много веков называем птицей, так почему сейчас наблюдение за птицами — это бёрдвотчинг, и никак иначе? Вопрос риторический, но меня этот языковой космополитизм напрягает и вызывает неприятие. Вот как то так…
сообщение с форума: Природоведение в теме Вести с опушки
«У нас в стране, как и во всём мире набирает популярность особая разновидность хобби — бёрдвотчинг, или наблюдение за птицами»…

Так начинается статья в газете «Московский сегодня». Сказать честно, очень огорчает и даже пугает, что жители нашего суверенного государства ведут себя как обитатели колонии. Если мы будет постоянно заменять свои привычные, исконно русские слова и выражения на иностранные, то через несколько лет разучимся говорить на родном языке. Если русский язык для России уже неактуален. может пора начинать учить китайский?

Ладно, это на самом деле отдельная тема. А статья кстати очень позитивная: орнитолог Иван Неслуховский объясняет, почему наблюдать за птицами не только интересно, но и полезно. Полный текст (страница 5): adm-moskovsky.ru/netcat_files/41/48/h_f52c1d91aec84d805dc94474da7e9586




Информация с официального сайта Росархива:

3 апреля 2018 г. на сайте Российского исторического общества опубликовано интервью А.Н. Артизова. Информационным поводом для беседы послужил отмечаемый в текущем году 100-летний юбилей государственной архивной службы. Руководитель Федерального архивного агентства ответил на вопросы о том, почему именно дата 1 июня 1918 года так важна для истории отечественного архивного дела, как он оценивает советский период развития российской архивистики; в ходе беседы были освещены сегодняшнее положение, проблемы и перспективы развития отрасли.

С текстом интервью можно познакомиться по следующей ссылке:

historyrussia.org/polemika/intervyu-s-istorikami/velikaya-arkhivnaya-derzhava-intervyu-s-andreem-artizovym.html
Москва летом 1924 года.

Недавно узнала, что Надежда Захаровна Калиновская собирает материал и готовит любительский фильм о коммунарской школе и её выпускниках. Помогает ей старожил деревни Прокшино, Сергей Алексеевич Комков. Хотела дождаться полной версии и выложить сюда, но пока суть да дело — утащила небольшой фрагмент видео, где Надежда Захаровна беседует с бывшими выпускниками и поёт песню о Коммунарке!

ok.ru/video/623661353683
Активисты Новой Москвы в борьбе за спасение реки Ликовы:

Можно внести предложение Сосенской администрации, и хотя на собственном опыте знаю, как супертрудно раскачать наших районных чиновников, сподвигнуть их на что-то полезное, но попробовать можно.
Виртуальная выставка в РГБ — «Москва 1917.Взгляд с Ваганьковского холма»:

moscow1917.rsl.ru/
Город Видное 60 лет назад. Фильм 1957 года.

сообщение с форума: Природоведение в теме Вести с опушки
Стаья и правда очень познавательная. Но там Иван Неслуховский говорит следующее:

«По его словам,если утки появились в Коммунарке не в начале зимы, а в середине, значит, в другом месте, где они зимовали, условия ухудшились. Перелетные утки еще не прилетели. Пока зимовочные скопления еще держатся, но уже совсем скоро утки начнут распределяться по прудам по мере таяния льда.»

Была в Коммунарке ещё в середине декабря, то есть в начале календарной зимы, и уток на Конторском пруду было очень много.Сняла только небольшую группку. Я ещё размышляла, как и где они будут зимовать, если коммунарские пруды замёрзнут? Судя по всему, они отлично перезимовали, и это радует.

В обществе потребления нет запроса на историю и культуру своей малой Родины? Или государство экономит средства, полагая, что краеведение второстепенная задача, не стоящая внимания?

Проблема наверное комплексная.Но зайдёшь в библиотеку — народу уйма, особенно в Ленинке или Исторической, ещё нужно поискать свободный стол. В архивах — яблоку негде упасть. В зал микрофильмов в ЦИАМе — очередь на несколько часов. Многие конечно интересуются генеалогией, но судя по делам на столах — не толькой историей своего рода, есть интерес и к другим историческим разделам.

Краведческие исследования, финансирующиеся государством, в основном сводятся к трём позициям: религия, Великая Отечественная Война, репрессии. Всё, что не вписывается в эту схему- отсекается или игнорируется. Отчасти, в этом есть и вина самих краеведов: краеведческие сообщества разрознены, замкнуты в своих территориальных границах, не имеют серьёзного представительства нигде, никакого координационного центра, объединяющего эти сообщества и имеющего выход на высокий уровень власти. Роскраевед, который по логике должен был стать таким центром — занимается всем, чем угодно, кроме вышесказанного.Достаточно заглянуть на их унылый сайт и понять, что они живут какой-то отдельной жизнью и до других сообществ им нет дела. ВООПИиК и Архнадзор — тоже сами по себе, некоторые ушли в исключительно коммерческие проекты: экскурсии, лекции, квесты и т.д.

Вот так и живём. И куда бедному краеведу в 21 веке податься?.. unknown
Цитата: charm
Кстати, в мемуарах комбрига этой 23 ВДБ А. Г. Мильского упомянуто, что тренировочные прыжки совершались обычно над полем западнее Саларьево.


Подскажите пожалуйста источник — как точно называлась книга, где эти мемуары опубликованы, и где вы её читали.
Цитата: Sturmvoge1
Кстати, на Саларьевском погосте есть безымянная солдатская могилка времен войны. Возможно, кто-то из десантников… А может и не один…

У вас фото могилы не сохранилось? Мы ведь были в октябре на саларьевском кладбище, но весь погост не исследовали, просто прошлись по периметру. Надо будет ещё раз съездить и могилу зафиксировать.
Цитата: Владимир
Во время тренировочных прыжков на Картмазовском поле один из десантников погиб, не раскрылся парашют. Возможно, он и похоронен в Саларьево.


На встрече с жителями Саларьево говорилось о разбившемся лётчике, которого похоронили на местном кладбище. Возможно, это не лётчик был, а десантник. Но фамилию они не называли, и я точно не поняла, сохранилась ли могила.Нужно будет уточнить у саларьевских старожилов.
Об истории свалки в Ядрово, в Волоколамском районе Московской области сейчас не говорит только ленивый. По официальному ТВ об этой истории говорится более чем сдержанно, зато в сети гуляет множество роликов на тему борьбы жителей с ядовитой свалкой. Требование людей закрыть вредный для здоровья полигон бытовых отходов вполне можно понять и поддержать. Противостояние идёт в Ядрово уже не один день, а воз и ныне там.



На днях к разъярённым жителям приезжал глава поселения и губернатор Московской области. Но успокоить людей не удалось, главе поселения прилетело по голове, Воробьёва закидали снежками.
Эти события в Волоколамском районе оттеснили на задний план историю с мусорным полигоном Малинки, о котором ещё недавно шумела вся общественность и экозащитники Новой Москвы.

Пару дней назад обнаружила в маршрутке, идущей из Тёплого Стана в Коммунарку вот такую напоминалку о мусорной проблеме, размещённую в виде рекламы на подголовниках сидений:





Размещение рекламы на подголовниках платная. Судя по всему, экоактивисты не пожалели денег, чтобы привлечь к проблеме внимание общества. А общество у нас зачастую пассивно и инертно, и живёт по принципу: гром не грянет-мужик не перекрестится. А зря. История свалки в Ядрово в Подмосковье вполне может со временем повториться и в Новой Москве.
Общество потребления научилось хорошо потреблять, но так и не научилось грамотно утилизировать отходы своего потребления, как это делают во многих цивилизованных странах. Нам есть куда расти и к чему стремиться, но этим надо заниматься не на словах, а на деле. Вместо того, чтобы проводить чемпионаты мира по футболу, бесконечные дорогостоящие экономические и политические форумы, может сначала навести порядок в своём районе, городе, стране? Благополучное общество не может жить среди гигантских помоек с токсичными отходами, не может вырастить здоровое и счастливое поколение будущего. Проблема есть, и ей надо заниматься. Прошедший 2017 год, был объявлен в России годом экологии. Очевидно, что нужно ещё три ближайших года посвятить экологическим проблемам, а не ждать, когда нас завалит собственным мусором.
Татьяна Киселёва. «Война глазами маленького мальчика»:

«Я родился в 1940 г в Москве, но в войну жил в Коммунарке. В 41м отец в ополчении, мать на заводе.
Осенью завод, где работала мамаша( собирали гранаты), подлежал эвакуации.Из заводских яслей и детского сада детей,(без родителей) вывозят из Москвы, чтобы и родители, говоря современным языком, не откосили от эвакуации.
Матери чудом удалось бежать к родным в подмосковную деревню, бросив и скарб и московскую жилплощадь.
Затем она перебралась работать в Коммунарку.
Надо заметить, что и до войны здесь находили работу и кров семьи отбывших свой срок репрессированных, беглых, раскулаченных крестьян, казаков.
Администрация смотрела на эти обстоятельства сквозь пальцы. Коммунарка- подсобное хозяйство всесильного ведомства. НКВД- сами себе хозяева!
А рабочие крестьянские руки хозяйству нужны.
Так, что крестьян с Украины, со Смоленщины, с южных окраин России в Коммунарке больше чем местных.»


Источник и продолжение рассказа:
www.proza.ru/2015/04/16/1756
Про один из промыслов в д.Сенькино на 1902 год:

В справочнике Пенкина «Населённые местности Московской губернии» за 1913 год, в графе «Ближайшая железнодорожная станция» у некоторых населённых пунктов записано платофрма Передельцы Московско-Брянской ж/д. Между тем, как сами Передельцы, согласно справочнику, по части транспортной доступности были приписаны к М-К-Вор. железной дороге, платформа 17.
Почему в таком случае, ж/д платформа носит название Передельцы, если к нашим Передельцам не имеет никакого отношения?

Архив Московской области, как волчице (хахаха) ставит мне повсюду красные флажки и перекрывает доступ к нужным фондам.Только перелопатишь все описи и составишь список для работы над делами — фонд закрывается на оцифровку.А сроки готовности закрытых ранее — постоянно переносятся. Вот так дело обстоит на сегодняшний день:

Вот кажется, что мы знаем о Коммунарке если не всё, то почти всё. По истории поселения Сосенское, и в т.ч. о знаменитом совхозе было издано несколько книг, написано немало статей, есть любительский фильм «Коммунарка от и до » на Ютьюбе.
Но для меня осталась абсолютно нераскрытой тема истории самого названия — Коммунарка. Если брать все имеющиеся источники, то они говорят о коммуне, которая существовала в первые годы советской власти. И вроде как эта коммуна, то ли в д.Столбово, то ли в Фитарёво ( разные есть версии) была преобразована в 1925 году в совхоз, получивший название Коммунарка.
В самые первые годы после революции, сельскохозяйственные и трудовые коммуны организовывались во многих деревнях и посёлках страны.
Например: knowledge.su/k/kommuna-trudovaya

А вот что написано во всех советских энциклопедиях о сельскохозяйственных коммунах:
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОММУНА форма сельскохозяйственного производственного кооператива в первые годы советской власти. В С /к обобществлялись все средства производства, землепользование, распределение было уравнительное по едокам. Создавались с конца 1917г. бедняками, батраками и рабочими, главным образом на бывших помещичьих землях; советская власть предоставляла хозяйственные постройки, инвентарь, скот. В конце 20 х начале 30 х гг. преобразованы в колхозы.


Вроде бы всё понятно, была сельскохозяйственная коммуна, потом стала колхозом, а нашем случае-совхозом.Однако, если изучать архивные источники по Московской области, помимо колхозов и совхозов ещё долго, почти до 50-х годов, бытовали такие объединения, как сельхозартели. Коммуны же, возникшие сразу после революции, довольно быстро канули в лету. Например, коммуна в бывшем монастыре в Филимонках или Екатерининской пустыни. На смену коммунам пришли сельхоз-артели, колхозы, совхозы.Вплоть до конца 50-х годов происходило упразднение, слияние, укрупнение, пока в районе не осталось несколько солидных сельхозпредприятий, вроде Коммунарки, Московского, совхоза имени Ленина и т.д. Но почему то не один колхоз или совхоз не был назван в честь бывшей коммуны, а только в Коммунарке увековечили это название. В чём причина? Что такого особенного или общественно-значимого происходило тогда, что при выборе названия ведомственного хозяйства слово «коммуна» стало единственно правильным?
К сожалению, ни в архивных, ни в книжных источниках не смогла найти подробного описания того периода. Коммунарские старожилы скупо рассказывают об этой истории, возможно оттого, что живых свидетелей событий 20-х годов прошлого столетия уже не найти. Буду признательна за подсказку — где, в каких источниках можно прочитать о временах загадочной «коммунарской коммуны».
Один из немногочисленных сохранившихся в архиве Московской области документов — список подсобных хозяйств Дёсеновской волости Подольского уезда на 1923 год. Фрагмент:



Три населённых пункта — Столбово (бывшее имение Думнова), Фитарёво (имение Крушинского) и Бачурино (имение Тюляева) объединены в подсобное хозяйство ГПУ — Главное Политическое Управление.Позднее уже НКВД, а после 1946 года — МВД СССР. Никакой коммуны на тот момент уже не наблюдается, значит речь может идти только о периоде с 1918 по 1922 год. Ещё один архивный источник повествует, что в Фитарёво, в 1919 году, в бывшей владельческой усадьбе размещалась детская колония (или коммуна?) под названием «Детское гнёздышко». Мог ли этот фактор послушить поводом для выбора названия «Коммунарка» — документально пока никак не доказано. Так что вопрос коммуны-Коммунарки на сегодняшний день остаётся открытым.
Из надёжных источников, так сказать, а именно — от газеты «Новые округа» — newokruga.ru/krasota-priuchaet-k-vezhlivosti/

Народ! Кто из Марушкино? Срочно берём товарища в оборот! Мы тут мучаемся, понимаешь, с архивами всякие непонятки и проблемы возникают, а тут такой человек живёт на территории Новой Москвы! Такой шанс нельзя упускать! smile
Цитата: Дмитрий Юрков
4. Опросы старожилов по деревням. Говорово, Картмазово, Румянцево, Зименки, Бурцево, Кончеево, и др.


Отличный план! Только опрос старожилов всё-таки лучше проводить индивидуальным порядком.А то местные жители могут напугаться, когда в деревню целый десант краеведов и туристов нагрянет. smile
1 марта 2018 года Исторический лекторий откроется в Музее Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»!

Первой в цикле станет лекция «Стрелецкое наследие в жизни современной Москвы» члена Московского краеведческого общества Союза краеведов России Максима Романова.

Минувшие столетия неузнаваемо изменили облик нашего города, но его прошлое продолжает окутывать нас тысячами зримых, но едва ощутимых нитей. Безмолвные стены древних храмов, причудливые имена старинных переулков сохранили для нас память о былых подвигах и кровавых трагедиях, делах значимых и совсем обыденных. Дело остается за малым — суметь прочесть хотя бы одну из глав этой неписанной летописи столицы.

Лекции, которые станут настоящим подарком всем любителям истории, будут проходить по четвергам в 19:00. Вход на лекции осуществляется по билету в Музей.

Расписание лекций:

1 марта в 19:00 – Стрелецкое наследие в жизни современной Москвы (Романов Максим Юрьевич, член Московского краеведческого общества Союза краеведов России)
29 марта в 19:00 – Обряд войны. Воинские традиции в русской армии XVI-XVII веков (Курбатов Олег Александрович, к.и.н., научный сотрудник РГАДА)
12 апреля в 19:00 — «Те землицы людны, и хлебны, и собольны». Русские землепроходцы в Приамурье (Черкасов Андрей Николаевич, археолог, ученый секретарь Фонда «Петропавловск»)
24 мая в 19:00 — Повседневная жизнь Москвы стрелецкой (Романов Максим Юрьевич, член Московского краеведческого общества Союза краеведов России)

Справки по тел. 8 495 648 18 14

Москва Лаврушинский пер. д. 17, стр. 1

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-30 из 396