RSS

Киевское шоссе

Сообщений в теме: 4
Репутация: 1
Рейтинг: 54
Кол-во тем: 48
Сообщения: 252
Когда именно появилась наша привычная Киевка?

Беглый поиск по интернету не обнаружил никаких материалов, посвященных истории этой магистрали. Википедия считает, что автодорога была окончательно сдана в эксплуатацию в 1976. Возможно, имеются в виду какие-то участки в отдаленных областях. А вот у нас, на территории современного ТиНАО, когда появилась дорога с таким маршрутом?



Смотрим. На военной карте 1941 года она уже обозначена как реально существующая. Получается, строили в конце 1930-х, вместе с Внуковским аэропортом? Или как? Кто-то вообще в курсе точного возраста Киевки и причин ее появления?
Репутация: 3
Рейтинг: 114
Кол-во тем: 73
Сообщения: 546
На самом деле, это очень странно, но об истории возникновения и строительства Киевского шоссе нигде не смогла найти сколь нибудь приличной инфы. Про Боровское, Калужское, Варшавское и др. шоссе есть, а про Киевку — ничего. Как будто это какой-то секретный объект!
Репутация: 2
Рейтинг: 42
Кол-во тем: 22
Сообщения: 156
И правда — словно секретный! В интернете на эту тему ничего найти нельзя. Остается ЦГАМО и ГАРФ — самые вероятные архивы, в данном случае. При случае, надо будет поглядеть, что там есть.

Если просмотреть старые карты (например, на ретромап.ру), год за годом, то становится очевидно, что стройка ближнего к Москве участка шоссе точно велась где-то в 1939-41 году. Возможно, что при участии заключенных Ликовлага, которые в это же время строили здесь аэропорт Внуково.

Когда именно начали строить шоссе? Как обосновали необходимость прохождения нового шоссе в этом месте — при том, что расстояние до Боровского всего полтора-два километра? Успели ли закончить стройку до войны? Кто строил? Как первоначально оно называлось?

Куча вопросов и ноль ответов.
Репутация: 3
Рейтинг: 114
Кол-во тем: 73
Сообщения: 546
Вот только один источник нашла, где упоминается о строительстве Киевского шоссе, но это инфа неофициальная, поэтому за достоверность не поручусь:

narofominsk.bezformata.ru/listnews/tyuremnij-most/735143/
Репутация: 1
Рейтинг: 54
Кол-во тем: 48
Сообщения: 252
Сегодняшнее.

По словам старожила, отчетливо помнящего довоенные годы, стройка шоссе началась в 1937-38 годах. То есть, как и предполагалось, вместе с аэропортом. Трудились на шоссе те же подневольные рабочие из лагеря во Внуково (то есть, Ликовлаг — других лагерей в округе просто не было). Некоторые после лагеря жили как будто на спецпоселении в Передельцах и продолжали работу в этой местности. После начала войны большинство заключенных и поселенцев были отправлены на фронт. Как минимум один из них вернулся после войны и женился на девушке из Передельцев.

Достоверность довольно высокая. Старожил с отличной памятью, 10 из 9 ранее полученных от него фактов полностью подтверждаются архивными документами. Кроме того, есть привязка к реальным людям (вернувшийся после войны экс-заключенный Ликовлага и его семья), которые жили в деревне вплоть до 1970-х, затем были переселены в Московский и даже сейчас возможно найти их детей и внуков.

Интересно, что в большинстве публикаций судьба нескольких тысяч заключенных из этого лагеря описывается как весьма туманная. Документы по закрытию лагеря не найдены. Куда делись люди в суматохе первых месяцев войны — непонятно. В интернете прямо высказываются подозрения, что всех зэков расстреляли в 1941 году и прикопали где-то здесь, у шоссе или рядом с аэропортом. В свете новых данных, подобные сюжеты представляются маловероятными. Всё было на глазах у местных жителей и с бывшими заключенными они здесь довольно плотно общались.
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.