Экстренная посадка Ту-124 в Толстопальцево - 1970 г.
Самолет ТУ-124, бортовой номер 45079 вылетел из Риги во Внуково. Из за неисправности в двигателях, ему пришлось садится на пашню в деревне Толстопальцево, примерно между Толстопальцево и Марушкино, в районе где раньше была ферма. Самолет благополучно приземлился на пашню, никто из экипажа и пассажиров не пострадал. Самолет был демонтирован и вывезен во Внуково.
Комментарии очевидцев события:
«ту-134 СЕЛ НА ПОЛЕ НА ОКРАИНЕ ТОЛСТОПАЛЬЦЕВА В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ 1970 Г. КАРТОШКУ В СЕНТЯБРЕ НЕ сажают, её уже выкопали на этом поле. Самолёт ожранял стрелок ВОХР с карабином СКС. Через пару дней приехала бригада с завода внуково. Приехал кран, привезли электростанцию с прожекторами, вагончики, отсоединили крылья. Фюзеляж и крылья вывозил тягач Ураган с платформой. Груз вёз по полю в противоположную сторону, по асфальту через Марушкино везти не мог т.к. на поворотах не вписался бы.В конце поля тягач пересёк Боровское шоссе и въехал на территорию аэродрома Предварительно вырубили часть больших тополей вдоль Боровского шоссе и разобрали часть забора из бетонных плит вокруг аэродрома.»
«Мои родители летели на этом самолёте, матушка вообще летела впервые в жизни и к тому же была беременна моей старшей сестрой и в общем то ничего не поняла вплоть до полной остановки самолета, думала, по незнанию, что так и должно всё происходить, хотя планирование было очень жёстким, нырками, как бумажный запущенный самолётик опускается, не говоря о тряске на земле, да и мудрый отец делал вид, что ничего не происходит. Самолёт садился с выпущенными шасси, которые почти целиком врылись в землю, уже на земле планер проскочил под высоковольтной линией и остановился в считанных десятках сантиметров от избы на окраине колхозного поля, об этом свидетельствует и фотография, сделанная тайком из-за забора, огораживающего как раз ту самую избу. А то, что фотография была сделана тайно сразу видно, ведь информация об авиакатастрофах в СССР официально тщательно скрывалась и принимались все меры о нераспространении её очевидцами в виде фото свидетельств.Тот факт что фюзеляж и люди не пострадали, причём абсолютно — это чудо, помноженное на нереальный профессионализм экипажа. Экипаж, посадивший такой же ту-124 тремя годами ранее на гладь Невы между мостами, и сыскавший куда больше славы, мне кажется даже проигрывает этому случаю по сложности ситуации, хотя это только мои личные выводы, кроме того это восторг от той мысли, что я и моя сестра всё таки появились на этот свет, благодаря хеппи энду. Мои родители сойдя по поданному сельчанами деревянному лестничному трапу на пашню и остановив на рядом проходящей дороге попутку, посчитав, что дважды снаряд в одну воронку не попадает, поспешили в Аэропорт Внуково, где их ждал авиарейс, через несколько часов благополучно доставивший их в конечную точку их путешествия. Отпуск — это святое. Командир, спасший самолёт, Стефан Васильевич Макаревич через 4 года в сентябре 1970 погиб в авиакатастрофе под Днепропетровском при пилотировании такого же ту-124. Судьба есть судьба. Тогда званий героев страны так просто не раздавали. Я имею ввиду аварийную посадку ту -154 в Ижме в 2010 году при несравнимых обстоятельствах. Просто желание жить из чего следует напрямую профессиональное выполнение своих обязанностей одних не дало погибнуть пассажирам из-за безалаберности и безмозглости других.»
Источник и фотография отсюда: marunet.ru/info/starinnye/foto/sobytiya/
Комментарии очевидцев события:
«ту-134 СЕЛ НА ПОЛЕ НА ОКРАИНЕ ТОЛСТОПАЛЬЦЕВА В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ 1970 Г. КАРТОШКУ В СЕНТЯБРЕ НЕ сажают, её уже выкопали на этом поле. Самолёт ожранял стрелок ВОХР с карабином СКС. Через пару дней приехала бригада с завода внуково. Приехал кран, привезли электростанцию с прожекторами, вагончики, отсоединили крылья. Фюзеляж и крылья вывозил тягач Ураган с платформой. Груз вёз по полю в противоположную сторону, по асфальту через Марушкино везти не мог т.к. на поворотах не вписался бы.В конце поля тягач пересёк Боровское шоссе и въехал на территорию аэродрома Предварительно вырубили часть больших тополей вдоль Боровского шоссе и разобрали часть забора из бетонных плит вокруг аэродрома.»
«Мои родители летели на этом самолёте, матушка вообще летела впервые в жизни и к тому же была беременна моей старшей сестрой и в общем то ничего не поняла вплоть до полной остановки самолета, думала, по незнанию, что так и должно всё происходить, хотя планирование было очень жёстким, нырками, как бумажный запущенный самолётик опускается, не говоря о тряске на земле, да и мудрый отец делал вид, что ничего не происходит. Самолёт садился с выпущенными шасси, которые почти целиком врылись в землю, уже на земле планер проскочил под высоковольтной линией и остановился в считанных десятках сантиметров от избы на окраине колхозного поля, об этом свидетельствует и фотография, сделанная тайком из-за забора, огораживающего как раз ту самую избу. А то, что фотография была сделана тайно сразу видно, ведь информация об авиакатастрофах в СССР официально тщательно скрывалась и принимались все меры о нераспространении её очевидцами в виде фото свидетельств.Тот факт что фюзеляж и люди не пострадали, причём абсолютно — это чудо, помноженное на нереальный профессионализм экипажа. Экипаж, посадивший такой же ту-124 тремя годами ранее на гладь Невы между мостами, и сыскавший куда больше славы, мне кажется даже проигрывает этому случаю по сложности ситуации, хотя это только мои личные выводы, кроме того это восторг от той мысли, что я и моя сестра всё таки появились на этот свет, благодаря хеппи энду. Мои родители сойдя по поданному сельчанами деревянному лестничному трапу на пашню и остановив на рядом проходящей дороге попутку, посчитав, что дважды снаряд в одну воронку не попадает, поспешили в Аэропорт Внуково, где их ждал авиарейс, через несколько часов благополучно доставивший их в конечную точку их путешествия. Отпуск — это святое. Командир, спасший самолёт, Стефан Васильевич Макаревич через 4 года в сентябре 1970 погиб в авиакатастрофе под Днепропетровском при пилотировании такого же ту-124. Судьба есть судьба. Тогда званий героев страны так просто не раздавали. Я имею ввиду аварийную посадку ту -154 в Ижме в 2010 году при несравнимых обстоятельствах. Просто желание жить из чего следует напрямую профессиональное выполнение своих обязанностей одних не дало погибнуть пассажирам из-за безалаберности и безмозглости других.»
Источник и фотография отсюда: marunet.ru/info/starinnye/foto/sobytiya/
Здесь написано, что это происшествие было в 1966 году: www.airdisaster.ru/database.php?id=1435
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.