Вышел новый номер журнала "Московское наследие"

Вышел новый номер журнала "Московское наследие"
Департамент культурного наследия города Москвы выпустил второй в этом году номер (№50) журнала «Московское наследие», который посвящен «столичной воде». Не только великолепной архитектурой зданий и памятников знаменита российская столица – благоустроенные парки, пруды и фонтаны стали излюбленными местами отдыха москвичей. Очередной номер журнала приглашает читателя совершить водную прогулку по Москва-реке с прекрасными набережными, историческими мостами и шлюзами, по столичным прудам с усадьбами на берегу, парковым фонтанам, и даже подземным водным артериям. 
Авторы выпуска уже с обложки журнала напоминают об историческом масштабном наводнении, произошедшем в Москве в апреле 1908 года. Уровень Москвы-реки поднялся до рекордных 9 метров. Состоятельная публика забавы ради каталась на лодках по «московской Венеции» среди затопленных зданий, садов и площадей.
Если же говорить об историко-культурном столичном наследии с водного ракурса, то сразу же представляются многочисленные столичные фонтаны и мосты. 
«Ну, конечно, в первую очередь, в голову приходят московские фонтаны, среди которых и водоразборные (на Театральной площади, на территории Президиума РАН), первый светомузыкальный фонтан на территории ЦПКиО Парк Горького, фонтаны на ВДНХ. Московские мосты – и Троицкий, и Дворцовый, и Бородинский, и Новоспасский – это самые старые московские мосты. Затем – все сооружения, связанные с гидротехникой, – система обводнения Москвы 1930-х годов, здания шлюзов, Северного речного вокзала, Водного стадиона, Ростокинский акведук, структурные объекты Мосводоканала, плотины в Царицыно, на Борисовских прудах, каскады прудов в Кусково, в Лефортово… А еще можно вспомнить и про коллекторы, про родники и источники, и про московские бальнеологические курорты, про бассейны с вековой историей, водонапорные башни. Вода повсюду», — рассказывает глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов в интервью на тему «H2O как основа».
Из публикаций номера читатели узнают о концепции развития Москва-реки, охватывающей порядка 200 км городского пространства по обоим берегам. Обзору откроются памятники архитектуры, которые находятся и по течению реки и против. А вы задумывались, какой столичный мост самый старый? Почему «Москва — порт пяти морей»? Вместе с авторами читатели вспомнят историю строительства канала Москва–Волга — одного из важнейших инфраструктурных советских проектов 1930-х годов. Авторы приглашают порассуждать о становлении российского судостроения и появлении пассажирского судоходного движения в Москве.
Конечный пункт назначения водного читательского путешествия – Северный речной вокзал Москвы. Здание построено в 1937 году в форме корабля. Звезда, венчающая шпиль, была перенесена сюда со Спасской башни Московского Кремля. Читатели смогут рассмотреть фотографии майоликовых панно, которые украшают вход в вокзал. Они изготовлены по эскизам и под руководством Н. Данько, скульптора-керамиста. 
Научно-популярный журнал «Московское наследие» издается Департаментом культурного наследия города Москвы уже более 10 лет и рассказывает москвичам об истории и архитектуре нашего города, информирует горожан о деятельности Правительства Москвы по сохранению объектов культурного наследия столицы.
По традиции, сложившейся в последние годы, журнал выпускается в коллекционном формате. В этом году читателям предлагается рассмотреть памятники Москвы под необычным углом зрения, познакомиться с малоизвестными объектами исторической городской инфраструктуры. 
Журнал «Московское наследие» распространяется бесплатно по 50 адресам столицы.
 
 
Скачать новый номер журнала можно на сайте  ДКН Москвы :
 
 
 
 
00:35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!